Трамвайная сеть города Москвы может продлиться до Зеленограда при привлечении государственно-частного партнерства. Об этом сообщают журналисты Агентства городских новостей «Москва» со ссылкой на городского депутата от Зеленограда Андрея Титова. «Москва будет развивать новый вид транспорта — скоростной трамвай.
С его помощью будет улучшено транспортное сообщение с новыми территориями — Троицким и Новомосковским административными округами. В […]
Трамвайная сеть города Москвы может продлиться до Зеленограда при привлечении государственно-частного партнерства. Об этом сообщают журналисты Агентства городских новостей «Москва» со ссылкой на городского депутата от Зеленограда Андрея Титова.
«Москва будет развивать новый вид транспорта — скоростной трамвай. С его помощью будет улучшено транспортное сообщение с новыми территориями — Троицким и Новомосковским административными округами. В перспективе трамвайное сообщение может связать с «большой» Москвой и анклав на северо-западе — Зеленоград. Проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства, в нем готов участвовать частный инвестор», — заявил Титов.
В будущую сеть заложили девять маршрутов, рассказал он:
«Прокладка линий в ТиНАО начнется через пять-семь лет, в проекте 600 остановок и 178 км путей, для обслуживания составов построят три крупных депо. Двигаться трамваи будут со скоростью от 80 км/ч».
На северо-западе прокладывать линии пока не собираются, хотя такая потребность уже есть, считает депутат.
«Линия трамвая, который свяжет «большую» Москву и Зеленоград, входит в число проектов, которые могут быть реализованы по механизмам частно-государственного партнерства, и есть инвестор, который выразил заинтересованность в участии.
В России есть примеры реализации транспортных проектов такого типа на условиях участия частных инвесторов, например, трамвай «Чижик» в Санкт-Петербурге запущен на условиях концессии. Это перспективное направление, и оно интересно частному бизнесу. Однако, это потребует совместной проработки со стороны властей Москвы и Московской области», — пояснил он.Связь с Зеленоградом поможет обеспечить равные условия. Сейчас жители Зеленограда используют один основной автобусный маршрут, чтобы добираться до Москвы.
«Все остальные варианты — электричка, маршрутки — существенно дороже. Спрос на альтернативный вид транспорта будет высоким: поток пассажиров как из Зеленограда, так и из городов области в центр агломерации стабилен», — отметил Андрей Титов.
«Необходимость в переменах назрела: людей не устраивают пробки в городе, маршрутная схема также нуждается в совершенствовании. Трамвай может стать частью новой транспортной системы. Он привлекателен с точки зрения экологии, он следует по расписанию при любых пробках. Нужно использовать потенциал этого вида транспорта. Проект также может быть реализован при помощи механизмов частно-государственного партнерства», — добавил он.
— mos.ru